Что лучше франшиза или бизнес с нуля
Вложить деньги в франшизу или начать бизнес с нуля? Такая дилемма часто посещает многих предпринимателей и юридических лиц, когда речь идет об открытии своего дела. Конечно, бизнес с нуля – это всегда страшно, потому что непонятно, с чего стоит начинать, особенно если вы никогда об этом не задумывались, но зато на этот случай есть более проверенный альтернативный способ, а именно: вложение денег во франшизу.
Что такое франшиза простыми словами? Преимущества и основные нюансы
Франшиза – это одна из форм бизнеса, которая стала популярна на рынке, благодаря нашумевшим во всем мире компаниям, например, KFC. Суть франшизы заключается в том, что вам не нужно покупать бизнес с нуля, вкладывать кучу денег и разрабатывать схему продажи. Достаточно купить право на уже популярную точку и открыть ее в своем городе. При этом торговая точка уже смогла завоевать доверие потребителей, поэтому вам не нужно тратить время на покупку уникальных товаров, изучать клиентский спрос и формировать ценовую политику.
Какие типы франшизы бывают?
- производство – франчайзер дает согласие франчайзи на производство своей продукции и на ее дальнейшую продажу с использованием своего товарного знака, логотипа и торговой марки;
- продукт – франчайзер позволяет франчайзи продавать продукт под своим брендом и логотипом;
- бизнес – франчайзи получает от франчайзера лицензию на бренд, но при условии сохранения всех правил ведения бизнеса.
Преимущества франшизы заключаются в том, что вы получаете заслуженное признание и узнавание со стороны потребителей. В случае если вы решите открыть заведение самостоятельно, вам придется потратить больше времени на раскрутку, а также разработать ассортимент, прайс и сформировать выгодную для вас ценовую политику.
Однако, важно помнить, что франчайзинг – это не просто бизнес другого человека с правом на владение. Это гораздо больше, потому что такой бизнес требует партнёрства, соблюдения поставленных условий и правил.
Что нужно для бизнеса по франшизе в 2022 году?
- Прежде всего, взять помещение в аренду, либо купить хорошее место, где будет удачное расположение, чтобы точно привлечь клиентов;
- Исходя из требований и условий франчайзера обустроить купленное/арендованное помещение;
- Вложить инвестиции для того чтобы осуществить старт бизнеса;
- Отчислять полученную ежемесячную выручку (роялти) франчайзеру в размере от 5 до 20%. Франчайзер, в свою очередь, будет осуществлять продвижение бизнеса, вести дела и всячески оказывать франчайзи помощь.
Основные преимущества франшизы:
- вы будете сотрудничать с профессионалами, которые знают, как вести бизнес по всем правилам;
- бренд уже будет узнаваем, потому что точки открыты по всему миру;
- вас ожидает гораздо больший доход, потому что в ваших руках будет ассортимент, который пользуется спросом у покупателей;
- риски прогореть – минимальны;
- вам не нужно тратиться на продвижение и разработку рекламных кампаний, потому что как только люди увидят название бренда, они сразу приступят к покупке.
Минусы франшизы:
- иногда стоимость франшизы может быть слишком высокой, потому что чем выше популярность, тем выше стоимость, что вполне логично. Иногда открытие точки может обойтись в несколько миллионов и к этому нужно быть готовыми, к тому же, каждый месяц необходимо осуществлять отчисления в размере от 5 до 20%;
- у вас нет своего бизнеса, потому что фактически вы являетесь работником, который выступает под именем известного бренда, но основные решения будут стоять за франчайзером;
- у вас не будет права менять правила бизнеса. Вы будете следовать уже существующим правилам, поэтому простор действий может быть ограничен;
- в рамках франшизы можно продавать исключительно товары франчайзера.
Как открыть магазин Постоянных распродаж в 2022 году?
Одна из самых удачных бизнес-моделей – это торговая сеть Магазина Постоянных Распродаж. На сегодняшний день в России действует более 400-х торговых точек, которые занимаются продажей товаров как низкой, так и средней ценовой категории. МПР часто проводит различные акции, скидки и распродажи, но и без этого цены там гораздо ниже, чем в других магазинах. Но в чем же конкретно выгода МПР в 2022 году? Давайте разбираться.
Почему МПР – это выгодно?
- в магазине можно найти товары на любой вкус и кошелек, так как предлагаются самые разные категории (от галантереи до садовых принадлежностей), что не может не привлекать покупателей;
- магазины оформляются ярко и празднично, везде расположены горящие предложения, что уже побуждает клиента к покупке;
- география МПР постоянно расширяется, к сегодняшнему дню магазины сети есть в 230+ городах, особенно актуально для тех городов, где нет торговых центров;
- окупаемость составляет от 18 месяцев;
- купить франшизу можно без ежемесячного взноса;
- сумма инвестиций начинается от 2 млн рублей;
- вам не придется самостоятельно заниматься логистикой и искать ассортимент;
- вы сразу получаете выгодные условия закупки товаров.
Магазин Постоянных Распродаж гораздо больше вызывает доверие у покупателей, потому что в большинстве остальных точек товары по низким ценам – это залог низкого качества. Здесь же, во-первых, товар подобран так, чтобы позиции удовлетворяли всех клиентов и каждый нашёл то, что ему необходимо, а во-вторых, в процессе механики используются такие акции, как: «акция 2=1», «акция – все по 10 руб. – по 20 руб. – по 30 руб.», «скидка 25% пенсионерам» и тд. Иногда акции кратковременны, проводятся в течение одного часа, но предложения настолько «горячие», что окупаемость скидки происходит в первую же минуту. Кроме того, МПР выступает в качестве франчайзи, поэтому помогает партнерам выгодно продать товар и выступает в качестве основного поставщика. Главный девиз МПР – «Новинки каждый день», с помощью которого клиента постоянно удивляют не только текущими, но и новыми предложениями.
Какие характерные параметры нужны для старта Магазина Постоянных Распродаж?
- Примерное количество артикулов – более 3000 товарных единиц;
- Штат в количестве от 7 человек;
- Общая площадь – 170-300 м2, площадь торгового зала – 145-250 м2, склад – 35-50 м2;
- Среднее количество чеков за сутки 440 при средней сумме чека 300 рублей. Данный расчет выполняется исходя из прибыльности: 500 рублей на квадратный метр при загруженности этого самого м² на 20-23 000 рублей.
Как видите, Магазин Постоянных Распродаж – это отличная возможность обеспечить себя стабильным доходом и завоевать доверие покупателей в самые короткие сроки. Самое главное – знать структуру и следовать четкой инструкции специалистов, которые обеспечат вас достоверной информацией по ведению готового бизнеса МПР. Вам уже интересны подробные условия приобретения Франшизы МПР? Тогда читайте информацию здесь.
Франшиза
или свой
бизнес
Если вы решили заняться бизнесом, у вас есть два варианта: начать все с нуля и развиваться самостоятельно или работать по готовой бизнес-модели. Плюсы есть и там, и там, а универсального ответа, что лучше — просто не существует.
Поможем разобраться, что подходит именно вам. Отвечайте на вопросы, читайте ответы — они помогут определиться.
Термины, которые нужно знать
Франшиза — право на использование чужого бренда.
Франчайзер — бренд, который продает компаниям право пользования именем, делится ноу-хау, учит вести бизнес.
Франчайзи — тот, кто покупает право работать под чужим брендом.
Паушальный взнос — единоразовый взнос для покупки франшизы.
Роялти — процент прибыли, который нужно платить франчайзеру в оговоренные сроки: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.
1 вопрос из 5
У вас есть идея, которую хотите развивать?
Создайте свое дело.
Если у вас оригинальная идея, начните с бизнес-плана. Подумайте, для кого вы делаете бизнес, сколько денег вам нужно для старта, как долго будете выходить на окупаемость и прибыль.
Даже если идея — не верх оригинальности, попробовать можно. Предположим, вы решили открыть автосервис. Оцените, насколько хорошо вы разбираетесь в этом деле. Если знаете о машинах и запчастях все, уже работали в этой сфере, то поддержка другого бренда и чья-то бизнес-модель вам, скорее всего, не нужны. Только учтите: без продвижения и хорошего бухгалтерского сопровождения вам не справиться. Если по франшизе со всем этим вам помогают, то здесь придется выкручиваться самостоятельно.
2 вопрос из 5
У вас есть бизнес-план или вы знаете как его составить?
Вам можно начинать свое дело.
Если вы все посчитали и знаете, сколько нужно вложить, как все организовать, когда выйдете на прибыль, смело регистрируйте ИП или ООО и начинайте работу.
Может быть, прямо сейчас вы задумались, а что вообще лучше: ИП или ООО. Как сделать выбор, мы рассказывали в этой статье . А если вы уже определились, почитайте, как зарегистрировать ИП и как открыть ООО .
3 вопрос из 5
Готовы платить за узнаваемость?
Ваш выбор — франшиза.
Франчайзер уже вложился в рекламу, и, скорее всего, успел завоевать часть рынка. У компании уже есть репутация, лояльные покупатели, готовый продукт.
«Франчайзи получает узнаваемый бренд, знания и способы продвижения. Вы платите за комплекс знаний франчайзера, право пользоваться товарным знаком и выходы на партнеров по закупочным ценам.
В продвижении франчайзер тоже может помочь — дать рекомендации, которые вы можете использовать по своему усмотрению.
Отмечу также, что договор может предусматривать обязанность франчайзи рекламироваться определенным способом, исключать некоторые каналы и типы продвижения».
Юлия Кочаровская, юрист
4 вопрос из 5
Вам важно принимать ключевые решения самостоятельно?
Только свое дело.
Каждый бизнесмен сам выстраивает модель работы с клиентами, контрагентами, работниками. Он решает, что будет продавать, по какой цене, определяет дизайн и философию продукта.
По своему усмотрению бизнес-модель можно менять, обновлять, дополнять, улучшать. Все это можно делать, если бизнес свой. А вот если работаете по франшизе, о свободе лучше забыть. Самый яркий пример: покупаете франшизу для кофейни и работаете строго по утвержденному меню, поменять которое — нельзя.
5 вопрос из 5
Вам важно знать точные сроки окупаемости?
Вам подойдет франшиза.
В бизнес-модели франчайзеры просчитывают сроки окупаемости, указывают, сколько нужно вложить и когда вы начнете получать прибыль. Конечно, сроки, которые обещает франчайзер, вряд ли можно назвать жесткими: если обещают выход на прибыль через 12 месяцев, нужно понимать, что отклонение в плюс-минус 2-3 месяца — вполне допустимо.
«Многое зависит от франчайзи. Например, срок окупаемости франшизы — год, но франчайзи долго ищет помещение, долго делает ремонт своими силами, заказывает некачественную продукцию и в итоге открывает ресторан, который не вполне соответствует стандартам бренда — а значит, не привлекает клиентов. Другой вариант — франчайзи экономит на рекламе, открывается в труднодоступном месте, поэтому посетителей немного. В этих случаях период окупаемости увеличится.
Бывает и наоборот. Некоторые франчайзи выходят на окупаемость уже через 8–9 месяцев, хотя планировали сделать это за год. Так происходит, если все сложилось: удачно выбрали место для заведения, сделали хорошую рекламную компанию, не экономили на персонале».
Юлия Кочаровская, юрист
Что выбрать: франшизу или свой бизнес
- Если у вас есть бизнес-план, вы знаете, с чего начать и как работать, открывайте свое дело.
- Если вы начинающий бизнесмен без опыта, присмотритесь к франшизам. Это хороший старт: научитесь брать ответственность, но в сложной ситуации сможете обратиться за помощью к франчайзеру.
- Если у вас есть оригинальная идея, вы хотите самостоятельно принимать ключевые решения по развитию и четко понимаете, для кого можете делать бизнес, — франшиза вам не нужна.
- Если не хотите вкладываться в рекламу или вам нравится позиционирование определенного большого бренда, который работает по франшизе, покупайте ее.
- Если хотите как можно точнее знать, когда выйдете на окупаемость, — покупайте франшизу.
Источник https://franshiza-mpr.ru/articles/franshiza-ili-gotovyy-biznes-chto-luchshe-otlichiya-plyusy-i-minusy/
Источник https://b2blog.beeline.ru/franshiza-ili-svoy-biznes/