Антикоррупционная деятельность

Содержание

Антикоррупционная деятельность

антикоррупционную деятельность.jpg

Антикоррупционная хартия российского бизнеса — документ, имеющий целью добровольное самоограничение участников российского рынка в части использования ими коррупционных практик.

На XIX Съезде Российского союза промышленников и предпринимателей были утверждены основные принципы антикоррупционного поведения членов союза, которые и легли в основу будущей хартии.
Антикоррупционная хартия российского бизнеса подписана 20 сентября 2012 года четырьмя крупнейшими бизнес-союзами России: Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия».
Непосредственно документ подписан президентом РСПП Шохиным А.Н., президентом ТПП РФ Катыриным С.Н., сопредседателем Общероссийской организации «Деловая Россия» Галушко А.С. и президентом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Борисовым С.Р. на XI инвестиционном форуме в Сочи, который состоялся 20−23 сентября 2012 года при участии председателя правительства РФ Медведева Д.А.
Цель Хартии – активное содействие добровольному внедрению российскими компаниями специальных антикоррупционных программ, предусматривающих процедуры внутреннего контроля, отказ от преференций, закупки на основе открытых торгов, финансовый контроль, обучение и работу с персоналом, содействие правоохранительным органам и другие меры.
Хартия предполагает ряд антикоррупционных мер: финансовый контроль, принцип публичности, отказ от незаконных преференций, закупки на основе открытых торгов, информационное противодействие коррупции, сотрудничество с государством, содействие осуществлению правосудия, соблюдению законности, мониторинг и наблюдение за вышеуказанными мерами.
Участие в Хартии и последовательная реализация ее положений становятся для компании подтверждением принятия надлежащих мер по профилактике коррупции, которые согласно требованиям ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязана осуществлять любая организация.
Инициатива российского бизнеса находит государственную поддержку и признание соответствия высоким международным стандартам. Задачи реализации Хартии отражаются в Национальных планах противодействия коррупции, утверждаемых Указами Президента Российской Федерации, учитывается в работе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Российский союз промышленников и предпринимателей и другие бизнес-союзы активно продвигают предложения по мерам государственной и общественной поддержки компаний-участников Хартии, выносят эти вопросы на обсуждение Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его рабочих групп.
Для того, чтобы быть включенной в Реестр и получить соответствующее Свидетельство компания должна направить в РСПП или другое бизнес-объединение, подписавшее Хартию, Заявление и Анкету по установленной форме.
Каждые два года в РСПП или в соответствующую торгово-промышленную палату компания представляет самостоятельно заполненную Декларацию о принятых антикоррупционных мерах. Достоверность Декларации может быть предварительно заверена компанией в аккредитованном экспертном центре. Кроме того, компания может пройти процедуру общественного подтверждения через аккредитованный экспертный центр, в этом случае она продолжает оставаться в Реестре в течение 5 лет.
Вопросами управления и развития Хартии занимается Объединенный комитет, в состав которого вошли президенты РСПП, Торгово-промышленной палаты РФ, Деловой России и ОПОРА России.

Дорожная карта Хартии

Положение об условиях и порядке реализации положений Антикоррупционной хартии российского бизнеса (Дорожная карта Хартии)

В целях успешной реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово- промышленная палата Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», являющиеся её инициаторами, утверждают настоящее Положение, регулирующее условия, порядок присоединения к Антикоррупционной хартии и реализации ее положений, в качестве неотъемлемого приложения к Хартии.
1. Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово- промышленная палата Российской Федерации, «Деловая Россия» и «ОПОРА России» являются участниками Хартии с момента ее подписания.
Хартия открыта для присоединения для любого предпринимателя или компании вне зависимости от формы собственности, организационно- правовой формы, масштаба и профиля деятельности, территории размещения, а также для объединений или организаций, имеющих целью представление интересов предпринимательского сообщества. Индивидуальные
предприниматели, присоединяясь к Хартии, применяют только те положения, которые могут быть отнесены к их деятельности.
В случае присоединения к Хартии предпринимательского объединения, оно принимает все меры к реализации положений Хартии своими членами.
Решения о присоединении к настоящей Хартии новых участников принимаются в порядке, предусмотренном их учредительными документами, и могут быть направлены в любую из организаций-инициаторов принятия Хартии с целью их учета.
Ведение сводного Реестра участников Хартии осуществляет РСПП на основе информации о новых участниках, предоставляемой ежеквартально другими организациями-инициаторами принятия Хартии.
2. В целях создания организационных, методических и информационных условий для успешного внедрения положений Хартии в практику предпринимательской деятельности организации-инициаторы принятия Хартии формируют Объединенный комитет (далее — Комитет), делегируя в него по два представителя от каждой организации.
По инициативе организации — инициатора принятия Хартии по решению Комитета в его состав могут быть включены иные лица.
Комитет принимает все решения по вопросам своего ведения на основе консенсуса.
3. Каждая организация — инициатор принятия Хартии из числа своих представителей в Комитете назначает Сопредседателя указанного Комитета, таким образом, в его состав входят четыре сопредседателя — по одному от каждой из организаций — инициаторов принятия Хартии.
Каждый из сопредседателей поочередно в течение шести месяцев руководит работой Комитета, ведет заседания Комитета, формирует повестку дня по предложениям членов Комитета.
Члены Комитета, не являющиеся представителями организаций- инициаторов принятия Хартии, не вправе исполнять функции сопредседателя Комитета.
Организация, ведущая сводный реестр участников Хартии, обеспечивает организацию проведения заседаний Комитета.
4. Комитет:
— вырабатывает рекомендации в целях обеспечения организационных и методологических основ реализации Хартии;
— готовит предложения о применении мер государственного стимулирования антикоррупционной практики компаний, в том числе с учетом годовой отчетности, а также по результатам ведения нефинансовой социальной отчетности компаний;
— определяет правила размещения на едином информационном ресурсе в сети Интернет информации (о состоянии реестра, результатах мониторинга, разрешения споров и пр.);
— принимает решения о проведении конкурсов, порядке определения рейтинга компаний, утверждает знаки отличия, иные меры репутационного стимулирования и поощрения, а также правила распространения информации о реализации Хартии;
— рассматривает и обобщает информацию о ходе внедрения Хартии, готовит предложения по дополнению Хартии;
— определяет порядок и условия выдачи компаниям-участникам Хартии свидетельств об общественном подтверждении результатов внедрения ими положений Хартии, утверждает единую форму свидетельства;
— принимает Положение о ведении сводного Реестра участников Хартии и осуществляет контроль за его ведением;
— по представлению организаций-инициаторов принятия Хартии принимает решения о выдаче свидетельств об общественном подтверждении;
— по представлению организаций-инициаторов принятия Хартии принимает решение об аккредитации при Комитете экспертных центров по общественному подтверждению выполнения принципов Хартии компаниями и организациями (указанные центры могут создаваться при организациях- инициаторах принятия Хартии);
— по представлению организаций-инициаторов принятия Хартии или на основании решений органов по разрешению споров, вытекающих из
положений Хартии, принимает решение о приостановлении членства участников Хартии в Реестре сроком на один год, а также об исключении из указанного Реестра компаний и организаций — участников Хартии, нарушающих ее положения.
5. Рассмотрение споров, связанных с нарушением положений настоящей Хартии, осуществляют:
— Объединенная комиссия по корпоративной этике при РСПП;
— Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов при Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;
— Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции»;
— Объединенная служба медиации (посредничества) при РСПП;
— Коллегия посредников при ТПП РФ,
а также иные органы, определяемые решением Комитета.
При необходимости действующие регламенты указанных выше органов могут быть дополнены положениями, способствующими реализации Хартии, включая дополнительные основания и меры ответственности.
6. На основе общей методики, утвержденной Комитетом, каждая из организаций-инициаторов принятия Хартии может организовать общественное подтверждение внедрения компаниями-участниками Хартии ее положений, привлекая для этих целей организации, аккредитованные Комитетом.
На основании заключения об общественном подтверждении Комитет в установленном порядке принимает решение о выдаче свидетельства единого образца сроком на 5 лет. Продление свидетельства по заявлению заинтересованных лиц производится в аналогичном порядке.

Антикоррупционный рейтинг

Резюме доклада

Антикоррупционный комплаенс становится для коммерческого сектора важным элементом корпоративного управления, минимизации рисков и достижения целей устойчивого развития. Компании остро чувствуют негативные эффекты недобросовестного делового поведения, коррупции, поэтому современный бизнес активно осваивает технологии контроля и управления рисками, позволяющие эффективно противостоять коррупционному давлению.
Национальный план
противодействия коррупции на 2021¬2024 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. №478, ставит перед бизнес-союзами задачу всемерной поддержки внедрения механизмов предупреждения коррупции, как в государственном, так в частном секторе экономики. Антикоррупционное законодательство вводит новые требования, запреты и ограничения для должностных лиц компаний с государственным участием;
усиливается роль прокурорского надзора за применением в организациях мер профилактики коррупции, которые установлены статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Среди таких мер:
• определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
• сотрудничество организации с правоохранительными органами;
• разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
• принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
• недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, а также иные мероприятия.
Отчетливо осознается бизнесом необходимость соблюдения применимого зарубежного законодательства, международных соглашений, ратифицированных Российской Федерацией, следования общепринятым международным стандартам корпоративного управления, определяющим принципы и меры борьбы со взяточничеством, «отмыванием» средств, корпоративным мошенничеством. В современных и успешных крупных компаниях противодействие коррупции не ограничивается формальным выполнением упомянутых требований закона об обязательных мерах профилактики коррупции. Тенденцией последних лет на рынке становится добровольное следование принципам ответственного инвестирования (ESG), среди которых нетерпимость к коррупции. По некоторым данным сегодня более 90% инвесторов в мире ориентируются на индекс ESG, который уже может сравниться по значимости с оценкой кредитного рейтинга, одного из ключевых показателей для инвесторов.
В последнее время такая тенденция стала определяющей и в российском корпоративном секторе, который ориентируется на рекомендации Банка России по ответственному инвестированию, по раскрытию информации о факторах ESG, об их учете в работе совета директоров компании. Запущены индексы РСПП и Московской биржи в сфере устойчивого развития. В результате минимизация коррупционных рисков все больше приобретает финансово-экономический характер, а ценные бумаги успешных в этом направлении компаний пользуются большим спросом на рынке.
Согласно ежегодному опросу, который РСПП проводит при подготовке Доклада о состоянии делового климата (https://xn--o1aabe.xn--p1ai/activity/analytics/), фактор коррупции наряду с низким качеством корпоративного управления отметили в 2020 году в качестве наиболее острых для бизнеса проблем более 60% компаний.

Приказ 0145 от 28.11.2016

10001.jpg

Антикоррупционная хартия (текст)

Антикоррупционная хартия российского бизнеса

Российское деловое сообщество видит свою миссию в следовании высоким стандартам ведения бизнеса, соответствующим международно- признанным нормам, и в осуществлении ответственного партнерства с государством, направленного на рост уровня жизни граждан России, развитие экономики страны и повышение ее конкурентоспособности.
Успешной реализации поставленных задач препятствуют укоренившиеся в экономической и социальной сферах проявления коррупции, наносящие значительный ущерб развитию конкуренции и осложняющие условия ведения предпринимательской деятельности.
Мы, представители делового сообщества Российской Федерации, осознавая свою ответственность за судьбу нашей страны, понимая, что достижение успехов в предпринимательской деятельности невозможно без всеобщего консенсуса в неприятии всех форм коррупции, намерены способствовать внедрению принципов недопущения и противодействия коррупции, как при выстраивании взаимодействия с органами государственной власти, так и в корпоративных отношениях.
Мы, участники настоящей Хартии, будем всемерно содействовать тому, чтобы коррупционные действия вне зависимости от форм и способов их осуществления не только были наказаны по закону, но и сопровождались широким общественным осуждением и неприятием коррупции как опасного социального порока.
Мы едины в понимании того, что коррупция,
являясь формой незаконного приобретения выгод, преимуществ и личных благ, причиняет серьезный ущерб демократическим институтам, национальной экономике и правопорядку;
лишает общество необходимых ресурсов развития, выводя из легального оборота значительную часть национального богатства;
порождает угрозы и ограничения для стабильного и безопасного развития общества, подрывает нравственные устои и ценности, препятствует добросовестной конкуренции и устойчивому развитию;
создает условия для распространения других форм преступности, включая отмывание денежных средств, добытых преступным путем;
представляет собой не локальную проблему, а транснациональное явление, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней.
Подписывая настоящую Хартию, мы провозглашаем следующие основные принципы недопущения и противодействия коррупции, которые обязуемся соблюдать и пропагандировать.
1. Управление в компаниях на основе антикоррупционных программ.
Основным условием противодействия коррупции является внедрение в практику корпоративного управления антикоррупционных программ и иных мер антикоррупционной корпоративной политики.
В программах и других внутрикорпоративных документах четко и подробно закрепляются принципы, правила и процедуры, направленные на предотвращение коррупции во всех сферах деятельности компаний, включая нормы деловой этики, специальные управленческие процедуры, требования к обучению персонала, правила специального антикоррупционного контроля и аудита, процедуры предотвращения конфликта интересов и коммерческого подкупа, правила осуществления пожертвований, спонсорства, участия в благотворительной деятельности и т.д.
Компании разрабатывают антикоррупционные меры с учетом специфики своей деятельности и таких факторов, как размер компании, род деятельности, совокупность рисков и география деятельности компании, текущая ситуация, особенности корпоративной культуры.
Компании используют внутренние процедуры и инструменты, которые позволяют совершенствовать антикоррупционные программы, включая механизмы «обратной связи», предотвращения и разрешения конфликта интересов, рассмотрения жалоб.
2. Мониторинг и оценка реализации антикоррупционных программ.
Органы управления компаний, как единоличные, так и коллегиальные, включая советы директоров, руководят разработкой и осуществляют контроль за реализацией антикоррупционной политики компаний, определяют лиц, ответственных за ее реализацию.
При этом руководство компаний должно показывать пример ответственного поведения своим сотрудникам, оказывать необходимое содействие эффективному исполнению руководителями подразделений и другими должностными лицами требований антикоррупционных программ, обеспечивать совершенствование программ с учетом оценки результативности выполнения.
Мониторинг и оценка результатов выполнения программ осуществляется в соответствии со структурой управления, действующей в компании, с участием органов внутреннего контроля и аудита. Результаты выполнения антикоррупционных программ отражаются в социальной отчетности компаний.
3. Эффективный финансовый контроль.
Компании устанавливают и поддерживают эффективный внутренний контроль, который включает организационные механизмы проверок бухгалтерской, учетной практики, кадровой и другой деятельности, подпадающей под действие антикоррупционных программ, а также осуществляют регулярные проверки систем внутреннего контроля для обеспечения их соответствия требованиям антикоррупционных программ.
Компании следят за правильностью финансовых операций,
документируя их должным образом, и не допускают, в частности, осуществления следующих действий:
— создания неофициальной (двойной) отчетности;
— проведения неучтенных или неправильно учтенных операций;
— ведения учета несуществующих расходов;
— отражения обязательств, объект которых неправильно идентифицирован;
— намеренного уничтожения бухгалтерской и иной документации ранее сроков, предусмотренных законодательством.
4. Обучение кадров и контроль за персоналом.
На основе программ по противодействию коррупции компании обеспечивают обучение своих сотрудников и их активное вовлечение в реализацию указанных программ. Программы обучения составляются с учетом задач и должностных обязанностей обучаемых лиц и периодически пересматриваются с целью повышения эффективности программ.
Компании принимают меры к соблюдению их сотрудниками требований антикоррупционных программ и гарантируют, что ни один сотрудник компании не пострадает ни в карьерном, ни в финансовом плане, если откажется от коррупционных действий, даже если такой отказ приведет к потерям для компании. При этом применяются установленные меры взыскания за нарушение антикоррупционных правил, вплоть до увольнения виновных, при условии соблюдения трудового и корпоративного законодательства.
Результаты реализации антикоррупционных программ учитываются в кадровой политике компании.
5. Коллективные усилия и публичность антикоррупционных мер.
Компании публично объявляют о проводимой ими политике противодействия коррупции и применяют эффективные механизмы распространения информации об антикоррупционных программах внутри компании.
Компании обеспечивают условия, в которых их сотрудники и другие лица могут свободно указывать на недостатки программы и оперативно сообщать о подозрительных обстоятельствах ответственным лицам.
В обеспечение данного принципа компании создают безопасные и доступные каналы передачи информации, по которым работники компаний и другие лица могут, конфиденциально и не опасаясь наказания, указывать на недостатки программы и сообщать о подозрительных обстоятельствах.
6. Отказ от незаконного получения преимуществ.
Компании осуществляют ответственную политику по реализации своих интересов с целью укрепления позиций на рынке.
Компании разрабатывают и применяют правила контроля (в том числе нормы максимально допустимых расходов и процедуры отчетности), обеспечивающие соблюдение требований антикоррупционных программ как в отношении третьих лиц, так и в отношении сотрудников компании, принимающих управленческие решения.
Указанные правила должны предусматривать отказ от предложений или получения подарков и оплаты расходов, когда подобные действия могут повлиять (или создать впечатление о влиянии) на исход коммерческой сделки, конкурса, на принятие решения государственным органом или должностным лицом. В иных случаях компании строго придерживаются установленного ими порядка передачи и получения подарков, оказания знаков гостеприимства, оплаты услуг, основанного на принципах прозрачности, добросовестности, разумности и приемлемости таких действий.
Любые пожертвования и спонсорство осуществляются компаниями на основе принципа прозрачности исключительно в соответствии с действующим законодательством. Компании будут проводить контроль за тем, чтобы осуществляемые ими пожертвования и спонсорство не являлись скрытой формой взяточничества.
7. Взаимоотношения с партнёрами и контрагентами с учетом принципов антикоррупционной политики.
Компании стремятся выстраивать свои отношения с дочерними компаниями, партнерами и третьими лицами в соответствии с антикоррупционными принципами, информируют все заинтересованные стороны о проводимой ими антикоррупционной политике, реализуют ее в своих структурных подразделениях и дочерних компаниях.
При оценке уровня благонадежности партнеров и контрагентов принимается во внимание степень неприятия ими коррупции при ведении бизнеса, включая наличие и реализацию антикоррупционных программ. При этом соблюдение антикоррупционных принципов рассматривается в качестве важного фактора при установлении договорных отношений, включая использование возможности расторжения, в установленном порядке, договорных отношений при нарушении антикоррупционных принципов.
При взаимодействии с партнерами и контрагентами, по возможности, осуществляется контроль за обоснованностью, соразмерностью вознаграждения агентов, советников и других посредников, а также его адекватности реальным и законным услугам и соблюдению установленного легального порядка выплаты.
Является недопустимым для компании, реализующей антикоррупционную политику, использование обещаний, предложений, передачи или получения, лично или через посредников, какой-либо неправомерной выгоды или преимущества любому руководителю, должностному лицу или сотруднику другой компании за его действие или бездействие в нарушение установленных обязанностей.
8. Прозрачные и открытые процедуры закупок.
Компании производят закупки товаров, работ и услуг на основе принципов прозрачности, конкуренции и объективных критериев принятия решений, и при этом:
— осуществляют публичное распространение информации, касающейся закупочных процедур и контрактов на закупки, включая информацию о приглашениях к участию в торгах, о заключении контрактов, чтобы предоставить потенциальным участникам торгов достаточное время для подготовки и представления заявок;
— публикуют правила проведения торгов, заблаговременно определяют условия участия в торгах, включая критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов;
— используют в качестве приоритетного способа осуществления закупок товаров, работ и услуг открытые формы торгов и иных закупочных процедур;
— создают систему внутреннего контроля за закупками, используют правовые механизмы административного обжалования, оспаривания и других средств правовой защиты в случае несоблюдения правил проведения закупок;
— реализуют меры в отношении персонала, ответственного за закупки, в частности, предусматривают требование о декларировании конфликта интересов, контролируют соблюдение требований к профессиональной подготовке и др.
9. Информационное противодействие коррупции.
Компании поощряют выявление информации о неправомерных или сомнительных действиях, подпадающих под признаки коррупции, содействуют поиску, получению и распространению указанной информации о деятельности самих компаний.
В этих целях компании выражают готовность отвечать на запросы, рассматривать обращения о фактах коррупции и обеспечивать их расследование независимыми должностными лицами.
Компании оказывают содействие информированию делового сообщества, государственных органов и общественности о фактах коррупции, способствуют разоблачению компаний и лиц, использующих коррупционные схемы, и созданию атмосферы нетерпимости по отношению к коррупции.
При этом в предусмотренных законом случаях возможно установление определенных ограничений, в частности, в целях:
— соблюдения законных прав, защиты репутации и персональной информации;
— защиты безопасности и общественного порядка;
— обеспечения коммерческой тайны и соблюдения режима конфиденциальности.
10. Сотрудничество с государством.
Компании придерживаются принципа взаимной ответственности бизнеса и государства, согласованных и целенаправленных совместных действий по борьбе с коррупцией и недопущения неправомерного вмешательства в деятельность органов государственной власти.
Важными элементами сотрудничества, в частности, являются:
— публичное продвижение и защита принципа выгодности и успешности бизнеса, действующего в рамках правового поля;
— активное освещение деятельности компаний и предпринимателей, использующих антикоррупционные практики;
— всемерное содействие и распространение позитивного опыта противостояния предпринимателей попыткам коррупционного давления.
При осуществлении государственными органами контрольно-надзорных функций компании способствуют созданию условий для проведения объективных проверок и не препятствуют законной деятельности проверяющих органов.
Является недопустимым использование в интересах компании незаконных способов взаимодействия с представителями государственных органов: дача обещаний, предложений или предоставление, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества или выгоды.
11. Содействие осуществлению правосудия и соблюдению законности.
Успешное противодействие коррупции предполагает эффективную работу правоохранительных органов, и в связи с этим участники Хартии выражают готовность оказывать всемерную поддержку в выявлении и расследовании фактов коррупции и обязуются не допускать следующих действий:
— применения угроз или обещания, предложения или предоставления неправомерного преимущества с целью склонения к даче ложных показаний или вмешательства в процесс дачи показаний или представления доказательств в связи с совершением преступлений, связанных с фактами коррупции;
— вмешательства в выполнение должностных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов в ходе производства в связи с совершением преступлений, связанных с фактами коррупции.
Возможность легализации денежных средств, полученных незаконным способом, является фактором, способствующим распространению коррупции, поэтому участники Хартии оказывают противодействие попыткам легализации доходов, полученных преступным путём, в том числе:
— приобретению, владению или использованию имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;
— сокрытию или утаиванию подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.
Финансовые компании обеспечивают надлежащую идентификацию личности клиентов, собственников, бенефициаров, предоставление в уполномоченные органы сообщений о подозрительных сделках, а также совершение иных обязательных действий, направленных противодействие легализации доходов, полученных преступным путем.
12. Противодействие подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций.
Компании воздерживаются от обещаний, предложений или предоставления иностранному публичному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей для получения, сохранения коммерческого или иного неправомерного преимущества.
Заключительные положения.
Положения настоящей Хартии направлены на предупреждение и противодействие коррупции и применимы в равной степени к деятельности индивидуального предпринимателя, любой компании или организации вне зависимости от формы собственности, ее размера, профиля деятельности, территории размещения.
Положения настоящей Хартии распространяются как на отношения внутри делового сообщества, так и на отношения, возникающие между бизнесом и органами власти.
Российские объединения предпринимателей и работодателей — участники настоящей Хартии, осознавая необходимость целенаправленных и последовательных усилий по пропаганде среди своих членов положений настоящей Хартии, способствуют разработке и внедрению передовых корпоративных практик, включая системы оценки и репутационного стимулирования, в том числе в рамках ведения нефинансовой социальной отчетности компаний.
Настоящая Хартия открыта для присоединения общероссийских, региональных и отраслевых объединений, а также российских компаний и иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность в России. При этом компании могут присоединяться к настоящей Хартии как напрямую, так и через объединения, членами которых они являются.

Читать статью  Как открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля в 2023 году

об условиях и порядке реализации положений Антикоррупционной хартии российского бизнеса

(Дорожная карта Хартии)

В целях успешной реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово- промышленная палата Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», являющиеся её инициаторами, утверждают настоящее Положение, регулирующее условия, порядок присоединения к Антикоррупционной хартии и реализации ее положений, в качестве неотъемлемого приложения к Хартии.

1. Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово- промышленная палата Российской Федерации, «Деловая Россия» и «ОПОРА России» являются участниками Хартии с момента ее подписания.
Хартия открыта для присоединения для любого предпринимателя или компании вне зависимости от формы собственности, организационно- правовой формы, масштаба и профиля деятельности, территории размещения, а также для объединений или организаций, имеющих целью представление интересов предпринимательского сообщества. Индивидуальные
предприниматели, присоединяясь к Хартии, применяют только те положения, которые могут быть отнесены к их деятельности.
В случае присоединения к Хартии предпринимательского объединения, оно принимает все меры к реализации положений Хартии своими членами.
Решения о присоединении к настоящей Хартии новых участников принимаются в порядке, предусмотренном их учредительными документами, и могут быть направлены в любую из организаций-инициаторов принятия Хартии с целью их учета.
Ведение сводного Реестра участников Хартии осуществляет РСПП на основе информации о новых участниках, предоставляемой ежеквартально другими организациями-инициаторами принятия Хартии.
2. В целях создания организационных, методических и информационных условий для успешного внедрения положений Хартии в практику предпринимательской деятельности организации-инициаторы принятия Хартии формируют Объединенный комитет (далее — Комитет), делегируя в него по два представителя от каждой организации.
По инициативе организации — инициатора принятия Хартии по решению Комитета в его состав могут быть включены иные лица.
Комитет принимает все решения по вопросам своего ведения на основе консенсуса.
3. Каждая организация — инициатор принятия Хартии из числа своих представителей в Комитете назначает Сопредседателя указанного Комитета, таким образом, в его состав входят четыре сопредседателя — по одному от каждой из организаций — инициаторов принятия Хартии.
Каждый из сопредседателей поочередно в течение шести месяцев руководит работой Комитета, ведет заседания Комитета, формирует повестку дня по предложениям членов Комитета.
Члены Комитета, не являющиеся представителями организаций- инициаторов принятия Хартии, не вправе исполнять функции сопредседателя Комитета.
Организация, ведущая сводный реестр участников Хартии, обеспечивает организацию проведения заседаний Комитета.
4. Комитет:
— вырабатывает рекомендации в целях обеспечения организационных и методологических основ реализации Хартии;
— готовит предложения о применении мер государственного стимулирования антикоррупционной практики компаний, в том числе с учетом годовой отчетности, а также по результатам ведения нефинансовой социальной отчетности компаний;
— определяет правила размещения на едином информационном ресурсе в сети Интернет информации (о состоянии реестра, результатах мониторинга, разрешения споров и пр.);
— принимает решения о проведении конкурсов, порядке определения рейтинга компаний, утверждает знаки отличия, иные меры репутационного стимулирования и поощрения, а также правила распространения информации о реализации Хартии;
— рассматривает и обобщает информацию о ходе внедрения Хартии, готовит предложения по дополнению Хартии;
— определяет порядок и условия выдачи компаниям-участникам Хартии свидетельств об общественном подтверждении результатов внедрения ими положений Хартии, утверждает единую форму свидетельства;
— принимает Положение о ведении сводного Реестра участников Хартии и осуществляет контроль за его ведением;
— по представлению организаций-инициаторов принятия Хартии принимает решения о выдаче свидетельств об общественном подтверждении;
— по представлению организаций-инициаторов принятия Хартии принимает решение об аккредитации при Комитете экспертных центров по общественному подтверждению выполнения принципов Хартии компаниями и организациями (указанные центры могут создаваться при организациях- инициаторах принятия Хартии);
— по представлению организаций-инициаторов принятия Хартии или на основании решений органов по разрешению споров, вытекающих из
положений Хартии, принимает решение о приостановлении членства участников Хартии в Реестре сроком на один год, а также об исключении из указанного Реестра компаний и организаций — участников Хартии, нарушающих ее положения.
5. Рассмотрение споров, связанных с нарушением положений настоящей Хартии, осуществляют:
— Объединенная комиссия по корпоративной этике при РСПП;
— Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов при Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;
— Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции»;
— Объединенная служба медиации (посредничества) при РСПП;
— Коллегия посредников при ТПП РФ,
а также иные органы, определяемые решением Комитета.
При необходимости действующие регламенты указанных выше органов могут быть дополнены положениями, способствующими реализации Хартии, включая дополнительные основания и меры ответственности.
6. На основе общей методики, утвержденной Комитетом, каждая из организаций-инициаторов принятия Хартии может организовать общественное подтверждение внедрения компаниями-участниками Хартии ее положений, привлекая для этих целей организации, аккредитованные Комитетом.
На основании заключения об общественном подтверждении Комитет в установленном порядке принимает решение о выдаче свидетельства единого образца сроком на 5 лет. Продление свидетельства по заявлению заинтересованных лиц производится в аналогичном порядке.

Для муниципальных предприятий и учреждений
Развернуть

Обзор лучших практик в области противодействия коррупции в организациях, осуществляющих деятельность на территории России

Читать статью  Цифровые технологии в бизнесе — что использовать для борьбы с кризисом

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года № 478

ролик антикоррупционной направленности
постановление от 21.12.2022 № 4726

О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 26.07.2021 № 2859 «О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Хабаровска»

В целях совершенствования муниципального правового акта администрации города Хабаровска, в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Хабаровского края от 08.07.2022 № 331-пр «О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 3 декабря 2020 г. № 521-пр «О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края» администрация города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 26.07.2021 № 2859 следующие изменения:
1.1. Пункт 2 дополнить новым подпунктом 2.1.1 следующего содержания:
«2.1.1. При создании муниципальных учреждений, реорганизации, изменении их типа, при реорганизации муниципальных унитарных предприятий обеспечить в месячный срок со дня их регистрации в качестве юридического лица в регистрирующем органе организацию разработки и принятие локальных нормативных актов, утверждающих документы, указанные в подпункте 2.1 постановления.
Копии локальных актов в течение 15 календарных дней направляются в службу по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города.».
1.2. После пункта 4 дополнить новым пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1. Вице-Мэру города, первому заместителю Мэра города по экономическим вопросам Михайловскому И.Г., первому заместителю Мэра города по городскому хозяйству Варады В.Е., заместителям Мэра города Прохорцу А.А., Шевцову А.И., Соловьеву Е.И., Сергейчуку С.В., Мильчаковой О.Н., Митрофанову Д.В. обеспечить деятельность отраслевых комиссий по урегулированию конфликта интересов для руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска в соответствии с положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов для руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска, утвержденным настоящим постановлением.».
1.3. В приложении № 1 к постановлению «Примерные антикоррупционные стандарты муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска»:
1.3.1. Пункты 1.1 – 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящие примерные антикоррупционные стандарты муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска (далее – Антикоррупционные стандарты) представляют собой базовые положения, определяющие основные цели и задачи их внедрения, принципы, процедуры и мероприятия, направленные на пресечение коррупционных правонарушений в деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Хабаровска.
Понятия и термины, применяемые в Антикоррупционных стандартах, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения города Хабаровска (далее – Организации) разрабатывают и утверждают локальным нормативным актом Организации в соответствии с настоящими Примерными антикоррупционными стандартами антикоррупционные стандарты соответствующей Организации.
1.3. Все работники Организации должны быть ознакомлены с Антикоррупционными стандартами руководителем Организации под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.».
1.3.2. Раздел 3 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) принцип ответственности – персональная ответственность руководителя Организации за реализацию Антикоррупционных стандартов.».
1.3.3. В разделе 5:
1.3.3.1. Подпункт 4 дополнить словами «в порядке, разрабатываемом и утверждаемом в Организации в соответствии с приложением № 3 к настоящему постановлению;»;
1.3.3.2. Подпункт 5 дополнить словами «в порядке, разрабатываемом и утверждаемом в Организации в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению;».
1.3.4. Пункт 6 раздела 7 дополнить словами «, принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по предупреждению коррупции в организациях.».
1.3.5. Пункт 8.2 признать утратившим силу.
1.4. В приложении № 2 к постановлению «Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальном унитарном предприятии, муниципальном учреждении города Хабаровска»:
1.4.1. В разделе 1:
1.4.1.1. Пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Понятия и термины, применяемые в настоящем Типовом положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;
1.4.1.2. Дополнить пунктом 1.1.1 следующего содержания:
«1.1.1. Организации разрабатывают и утверждают локальным нормативным актом Организации на основании настоящего Типового положения положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в соответствующей организации (далее – Положение).».
1.4.1.3. Пункт 1.3 признать утратившим силу;
1.4.1.4. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
«1.4. Ознакомление гражданина, поступающего на работу в Организацию, с Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации до подписания трудового договора.».
1.4.2. В разделе 5:
1.4.2.1. В пункте 5.1:
— после слова «интересов» дополнить словами «(далее – декларация)»;
— слова «согласно приложению № 1 к настоящему Типовому положению (далее – декларация)» заменить словами «, разрабатываемой и утверждаемой в Организации в соответствии с приложением № 1 к настоящему Типовому положению,»;
1.4.2.2. Дополнить пунктом 5.1.1 следующего содержания:
«5.1.1. Обработка персональных данных, содержащихся в поданных декларациях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.».
— в пункте 5.3 слова «согласно приложению № 2» заменить словами «, разрабатываемой и утверждаемой в Организации в соответствии с приложением № 2».
1.4.3. В разделе 6:
1.4.3.1. В абзаце четвертом пункта 6.3 после слова «организации» дополнить словами «, сопоставляет информацию, предоставленную работником, со сведениями, содержащимися в официальных базах данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.п.), а также в открытых источниках, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,».
1.4.3.2. В абзаце пятом пункта 6.5 слово «уведомления» заменить словом «декларации».
1.4.3.3. В пункте 6.8 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:
«в) признать, что работник Организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов в Организации, установленные локальным нормативным актом Организации. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Организации рассмотреть вопрос о применении к работнику Организации дисциплинарного взыскания.».
1.4.4. В разделе 7:
1.4.4.1. В абзаце четвертом пункта 7.4 после слова «организации,» дополнить словами «сопоставляет информацию, предоставленную работником, со сведениями, содержащимися в официальных базах данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.п.), а также в открытых источниках, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,».
1.4.4.2. Пункт 7.8 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:
«в) признать, что работник Организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов в Организации, установленные локальным нормативным актом Организации. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Организации рассмотреть вопрос о применении к работнику Организации дисциплинарного взыскания.».
1.4.5. Пункт 8.1 раздела 8 изложить в следующей редакции:
«8.1. Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов в Организации могут быть применены следующие меры:
8.1.1. Усиление контроля за исполнением работником трудовых обязанностей, при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов.
8.1.2. Отстранение работника от совершения действий (принятия решений) в отношении юридического или физического лица, с которым связан его личный интерес.
8.1.3. Ограничение доступа работника к информации, владение которой может привести к конфликту интересов.
8.1.4. Перевод работника на другую работу как внутри структурного подразделения Организации, так и в другое подразделение Организации.
8.1.5. Предложение работнику отказаться от полученной или предполагаемой к получению выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов.
8.1.6. Иные меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов, не противоречащие действующему законодательству.».
1.4.6. В пункте 9.2 слово «настоящего» исключить.
1.5. В приложении № 1 к Типовому положению о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальном унитарном предприятии, муниципальном учреждении города Хабаровска:
1.5.1. Абзац первый дополнить словами «, утвержденными __________
(реквизиты
__________________________________________________________________
локального нормативного акта Организации, которым утверждены указанные
__________________________________________________________________
антикоррупционные стандарты, положение
_________________________________________________________________»;
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
1.5.2. Абзац второй после слова «требования» дополнить словом «указанных».
1.6. В приложении № 3 постановления «Типовой порядок уведомления руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений»:
1.6.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Понятия и термины, применяемые в настоящем Типовом порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».».
1.6.2. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Организации разрабатывают и утверждают локальным нормативным актом Организации на основании настоящего Типового порядка порядок уведомления руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений (далее – Порядок).».
1.7. В приложении № 4 «Порядок уведомления руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска руководителя структурного подразделения администрации города Хабаровска, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, о фактах возникновения ситуаций, связанных с конфликтом интересов, при исполнении должностных обязанностей, рассмотрения декларации о конфликте интересов, уведомления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»:
1.7.1. Раздел 1 дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
«1.3. Ознакомление гражданина при приеме на работу на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения города Хабаровска с Порядком производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации до подписания трудового договора.».
1.7.2. В разделе 3:
1.7.2.1. Абзац третий пункта 3.6 признать утратившим силу.
1.7.2.2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7. Зарегистрированное уведомление ответственным должностным лицом уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, передается на рассмотрение руководителю уполномоченного органа для назначения проверки, при этом на передаваемой руководителю копии уведомления указываются его регистрационный номер, дата регистрации, фамилия, инициалы и подпись ответственного должностного лица уполномоченного органа, зарегистрировавшего уведомление.».

1.7.2.3. В абзаце втором пункта 3.9 после слов «иные органы и организации» дополнить словами «, сопоставляет информацию, предоставленную руководителем, со сведениями, содержащимися в официальных базах данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.п.), а также в открытых источниках, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,».
1.7.2.4. В пункте 3.10 слова «обеспечивает подписание руководителем уполномоченного органа мотивированного заключения» заменить словами «направляет для подписания руководителю уполномоченного органа мотивированное заключение».
1.7.2.5. В пункте 3.11 слова «материалов» заменить словам «информации, указанной в пункте 3.10 настоящего Порядка,».
1.7.2.6. В пункте 3.12 слово «декларацию» заменить словом «уведомление».
1.7.2.7. Пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
«3.14. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3.13 настоящего Порядка, руководитель уполномоченного органа обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в течение 30 рабочих дней со дня доведения до руководителя Организации решения, указанного в подпункте «б» пункта 3.13 настоящего Порядка, либо указывает руководителю Организации, представившему уведомление, на принятие таких мер. В этом случае устанавливается срок, когда руководитель Организации, представивший уведомление, должен принять конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, который не может быть более 30 календарных дней, информация о котором доводится до руководителя под подпись.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе может состоять в изменении должностного положения руководителя Организации, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном законодательством порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, выражающемся в представлении письменного отказа на имя руководителя уполномоченного органа в срок, указанный в абзаце первом данного пункта настоящего Порядка.».
1.7.2.8. В пункте 3.15 слова «, при необходимости вносит предложения об изменении должностного положения руководителя, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном трудовым законодательством порядке» исключить.
1.7.3. В разделе 4:
1.7.3.1. В наименовании слова «, расходах» исключить.
1.7.3.2. В абзаце восьмом пункта 4.2 слова «в случае их наличия» заменить словами «копии: заказного письма с уведомлением к супруге с просьбой предоставить сведения; документов, подтверждающих факт бракоразводного процесса между супругами (в случае, если заявление о разводе в органы ЗАГС или в суд подано, а решение о разводе не принято); обращения в органы внутренних дел с заявлением о розыске супруги, если руководитель не может предоставить сведения на супругу и несовершеннолетних детей, т.к. не знает, где они живут (проживают, выехали) и др.».
1.7.3.3. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
«4.6. После получения протокола заседания отраслевой комиссии руководитель уполномоченного органа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения протокола заседания комиссии, принимает по поступившему уведомлению одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае руководитель уполномоченного органа обеспечивает принятие мер руководителем муниципального учреждения по представлению указанных сведений в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения руководителем уполномоченного органа.
В случае непредставления в срок, указанный в решении, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, руководитель уполномоченного органа применяет к руководителю муниципального учреждения меру ответственности, предусмотренную законодательством.
Решение оформляется в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа и в течение одного рабочего дня со дня принятия доводится до руководителя Организации, представившего уведомление, под подпись.».
1.7.4. В разделе 5:
1.7.4.1. Дополнить пунктом 5.2.1 следующего содержания:
«5.2.1. Обработка персональных данных, содержащихся в поданных декларациях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.»;
1.7.4.2. В абзаце втором пункта 5.4 после слов «иные органы и организации» дополнить словами «, сопоставляет информацию, предоставленную руководителем, со сведениями, содержащимися в официальных базах данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.п.), а также в открытых источниках, в том числе в социальных сетях, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,».
1.7.4.3.Пункт 5.5 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«В случае если декларация, поданная в предыдущем году, в которой был дан положительный ответ на вопрос (-ы), указанный (-е) в декларации, была рассмотрена отраслевой комиссией в предыдущем году и по результатам рассмотрения декларации руководителем уполномоченного органа принято решение в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.9 настоящего Порядка, то декларация, поданная в текущем году, содержащая в себе те же ответы на те же вопросы с подтверждением этой информации посредством проверки, указанной в пункте 5.4 настоящего Порядка, проведенной в текущем году, не выносится на рассмотрение комиссии и не подлежит дальнейшему рассмотрению, о чем делается соответствующая отметка на декларации, поданной в текущем году.».
1.7.4.4. В пункте 5.7 после слов «трех рабочих дней» дополнить словами «со дня получения мотивированного заключения».
1.7.4.5. Пункт 5.9 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:
«в) признать, что руководитель Организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, локальным нормативным актом Организации.».
1.7.4.6. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
«5.10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5.9 настоящего Порядка, руководитель уполномоченного органа обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в течение 30 рабочих дней со дня доведения до руководителя Организации решения, указанного в подпункте «а» пункта 5.9 настоящего Порядка, либо указывает руководителю Организации, представившему декларацию, на принятие таких мер. В этом случае устанавливается срок, когда руководитель Организации, представивший уведомление, должен принять конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, который не может быть более 30 календарных дней, информация о котором доводится до руководителя под подпись.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе может состоять в изменении должностного положения руководителя Организации, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном законодательством порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, выражающемся в представлении письменного отказа на имя руководителя уполномоченного органа в срок, указанный в абзаце первом данного пункта настоящего Порядка.».
1.7.4.7. Дополнить пунктом 5.10.1 следующего содержания:
«5.10.1. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 5.9 настоящего Порядка, руководитель уполномоченного органа обеспечивает принятие мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе может состоять в изменении должностного положения руководителя Организации, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном законодательством порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, выражающемся в представлении письменного отказа на имя руководителя уполномоченного органа в срок, указанный в абзаце первом данного пункта настоящего Порядка.».
1.7.4.8. В пункте 5.11:
1.7.4.8.1. Слова «подпунктом «б» заменить словами «подпунктами «б» и «в».
1.7.4.8.2. Слова «, при необходимости вносит предложения об изменении должностного положения руководителя, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном трудовым законодательством порядке» исключить.
1.7.4.9. Дополнить новым разделом 6 следующего содержания:
«6. Порядок рассмотрения полученных от отраслевой комиссии рекомендаций в соответствии с пунктом 2.4 Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска.
6.1. Полученные от отраслевой комиссии рекомендации, выраженные в протоколе отраслевой комиссии, в соответствии с пунктом 2.4 Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска, рассматриваются руководителем уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня после получения протокола заседания отраслевой комиссии.
В указанный в абзаце первом данного пункта настоящего Порядка срок руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
а) принимает решение о принятии мер, направленных на обеспечение соблюдения руководителем Организации требований по урегулированию конфликта интересов, мер по предупреждению коррупции, предусмотренных действующим законодательством в отношении руководителя Организации;
б) предупреждает руководителя Организации о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации.
Решение оформляется в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа и в течение трех рабочих дней со дня принятия доводится до руководителя Организации под подпись.
6.2. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 6.1 настоящего Порядка, руководитель уполномоченного органа обеспечивает принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения руководителем Организации требований по урегулированию конфликта интересов, мер по предупреждению коррупции, предусмотренных действующим законодательством в отношении руководителя Организации, в течение 30 рабочих дней со дня доведения до руководителя Организации решения, указанного в подпункте «а» пункта 6.1 настоящего Порядка.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе может состоять в изменении должностного положения руководителя Организации, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном законодательством порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, выражающемся в представлении письменного отказа на имя руководителя уполномоченного органа в срок, указанный в абзаце первом данного пункта настоящего Порядка.
6.3. Руководитель уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 настоящего Порядка, представляет Мэру города доклад о результатах рассмотрения информации, полученной по пункту 2.4 Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска, и принятых мерах по урегулированию конфликта интересов.
6.4. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 6.1 настоящего Порядка, руководитель уполномоченного органа обеспечивает доведение решения о предупреждении руководителя Организации о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации, в срок, установленный в пункте 6.1 настоящего Порядка.».
1.8. В приложении № 5 к постановлению «Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов для руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска»:
1.8.1. В наименовании положения и пункте 1.1 после слова «интересов» слово «для» исключить.
1.8.2. В пункте 1.4 слово «Основной» исключить.
1.8.3. В пункте 1.5 слова «заместителем председателя,» исключить.
1.8.4. В пункте 1.6 слова «, за исключением случая, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, по которому комиссия самостоятельно принимает решение» исключить.
1.8.5. Пункт 2.4 после слов «по предупреждению коррупции» дополнить словами «в рамках функций отраслевой комиссии, определенных пунктом 2.2.».
1.8.6. В пункте 3.6 слова «общего числа членов» заменить словом «состава».
1.8.7. В пункте 3.7 после слова «вопрос,» дополнить словами «заместителю председателя,».
1.8.8. Пункт 3.13 после слова «вправе» дополнить словами «в течение суток со дня проведения заседания комиссии».
1.8.9. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Положения, отраслевая комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем Организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем Организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае отраслевая комиссия рекомендует руководителю Организации и (или) работодателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель Организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае отраслевая комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю Организации меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения, отраслевая комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем Организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем Организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае отраслевая комиссия рекомендует работодателю руководителя Организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.».
1.8.10. В пункте 4.2:
1.8.10.1 В абзаце третьем слова «установить новый срок представления указанных сведений (не позднее 01 августа года, следующего за отчетным) после устранения причин непредставления» исключить.
1.8.10.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«- признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.».
1.8.10.3. Абзац пятый признать утратившим силу.
1.8.11. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
«4.3. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, отраслевая комиссия принимает следующие решения:
а) рекомендовать работодателю принять меры, направленные на обеспечение соблюдения руководителем Организации требований по урегулированию конфликта интересов, меры по предупреждению коррупции, предусмотренные действующим законодательством;
б) рекомендовать работодателю предупредить руководителя Организации о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации.».
1.8.12. В пункте 4.5 слова «заместителем председателя» исключить.
1.8.13. Пункт 4.6 слово изложить в следующей редакции:
«4.6. Протокол заседания отраслевой комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания председателем и секретарем в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения, направляется секретарем отраслевой комиссии работодателю, в службу по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Хабаровска.».
1.8.14. Пункты 4.7 и 4.8 признать утратившим силу.
1.8.15. Пункт 5.3 дополнить подпунктом 5.3.6 следующего содержания:
«5.3.6. Подписывать протокол заседания отраслевой комиссии.».
1.8.16. В подпункте 5.4.6 слова «членам комиссии и на утверждение» исключить.
1.8.17. Дополнить пунктами 5.6 и 5.7 следующего содержания:
«5.6. Заместитель председателя отраслевой комиссии обязан:
5.6.1.Присутствовать на заседаниях отраслевой комиссии по приглашению секретаря комиссии, за исключением временного отсутствия заместителя председателя Комиссии (отпуск, командировка, болезнь).
5.6.2. Голосовать по вопросам, указанным в повестке дня заседания отраслевой комиссии.
5.6.3. При возникновении личной заинтересованности заместителя председателя отраслевой комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания отраслевой комиссии, он обязан до начала рассмотрения вопроса заявить об этом. В таком случае заместитель председателя отраслевой комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и в голосовании, что обязательно фиксируется в протоколе заседания отраслевой комиссии.
5.6.4. Руководить работой отраслевой комиссии в случае временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, болезнь) либо возникновения у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.7. Заместитель председателя отраслевой комиссии имеет право:
5.7.1. За день до даты проведения заседания отраслевой комиссии знакомиться с повесткой заседания.
5.7.2. Запрашивать информацию и материалы, необходимые для работы отраслевой комиссии, от заместителей Мэра города, руководителей структурных подразделений администрации города.».
1.9. В приложении к Положению о комиссии по урегулированию конфликта интересов для руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений города Хабаровска в четвертом столбце после слов «Ф.И.О.» дополнить словами «(при наличии)».
2. Заместителям Мэра города, являющимся руководителями структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Хабаровска, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Хабаровска:
2.1. Обеспечить в срок не позднее 30 календарный дней со дня вступления в силу настоящего постановления внесение соответствующих изменений в локальные правовые акты, которыми утверждены антикоррупционные стандарты и положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в соответствующих муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях города Хабаровска.
2.2. О проведенной работе к 01.02.2023 проинформировать службу по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города.
3. Пресс-службе администрации города (Нагорный Н.Э.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете «Хабаровские вести» и в сетевом издании «Интернет-портал «Хабаровские вести» (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Прохорца А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Читать статью  Должностная инструкция заместителя генерального директора

Мэр города С.А. Кравчук

Антикоррупционная хартия

21 сентября 2012 года на XI Международном инвестиционном форуме в Сочи руководителями Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Общероссийской организацией «Деловая Россия», Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» была подписана Антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Положения настоящей Хартии направлены на предупреждение и противодействие коррупции и применимы в равной степени к деятельности индивидуального предпринимателя, любой компании или организации вне зависимости от ее размера, формы собственности, профиля деятельности, территории размещения.

Хартия предусматривает внедрение компаниями специальных антикоррупционных программ и практик, которые коснутся не только внутренней обстановки в компании, но также отношений с партнерами по бизнесу и с государством, закупок на основе открытых торгов, финансового контроля, обучения и работе с персоналом, содействия правоохранительным органам и в других сферах.

Как присоединиться к Антикоррупционной Хартии?

В соответствии с Порядком реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса в системе торгово-промышленных палат (Приказ № 52 от 09.07.2013), территориальные торгово-промышленные палаты имеют право выдавать свидетельства о присоединении к Хартии. Новороссийская торгово-промышленная палата принимает заявления о присоединении к Хартии и выдает соответствующие свидетельства.

Чтобы присоединиться к Антикоррупционной хартии российского бизнеса, компании или объединению субъектов предпринимательской деятельности необходимо представить в Новороссийскую ТПП следующие документы:

свидетельство.jpg

Указанные документы представляются по почте или лично на бумажном носителе с приложением их копий в бумажном формате вице-президенту Союза НТПП по правовым и организационным вопросам Ростовиковой Юлии Иосифовне:

Тел.: (8617) 60-12-37.

Союз НТПП принимает решение о выдаче Свидетельства и информирует Департамент экономической безопасности предпринимательства ТПП РФ.

На каких основаниях могут отказать в присоединении к Хартии?

Компании или объединению может быть отказано в выдаче свидетельства о присоединении к Хартии по следующим основаниям:

— непредставление сведений, предусмотренных настоящим Положением;

— представление недостоверных сведений;

— наличие обстоятельств, с очевидностью указывающих на признаки коррупционного поведения в течение трёх лет до подачи заявления, включая соответствующие решения органов по рассмотрению споров, связанных с нарушением антикоррупционных принципов (Коллегия посредников при ТПП РФ) за исключением случаев выявления указанных выше обстоятельств в результате применения компанией или объединением антикоррупционных мер.

Решение об отказе доводится до сведения компании или объединения с мотивированным обоснованием в течение 10 дней с даты принятия такого решения.

Компаниям, надлежащим образом оформившим и предоставившим документы, выдаётся Свидетельство установленного образца.

Список новороссийских предприятий, присоединившихся к Антикоррупционной Хартии российского бизнеса:
List of Novorossiysk companies which have joined Anticorruption Charter of Russian Business:

— Союз «Новороссийская Торгово-промышленная палата»

— ПАО «Новороссийский морской торговый порт»

— ИП Гребенюк Максим Александрович

— Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций

— ИП Калиберда Наталья Евгеньевна

— ИП Коваленко Сергей Алексеевич

— ИП Матвиенко Наталья Владимировна

— ООО «Южное транспортно-экспедиционное предприятие»

— ООО «Русский тоннаж»

— ООО «АФ «Инком-Аудит»

— ООО «Птицефабрика «Новороссийск»

— ИП Белов Сергей Юрьевич

— ООО «Ваш личный бухгалтер»

— ИП Гольцман Сергей Сергеевич

— ООО «ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА»

— ООО «Д2Д ЛОГИСТИКА»

— ИП Серебринникова Ольга Владимировна

— ООО «Центр содействия строительству и инвестициям»

— ИП Скарджувене Ирина Осиповна

— ООО Компания «Новотэк Плюс»

— ИП Машек Светлана Владимировна

— ООО « Гарант пожарной безопасности »

— ООО « Научно-производственное объединение « НоворосГражданПроект »

— ООО «Аквамарин ТЛК»

— ООО «Ново Ориент Эйдженси»

Вице-президент Союза НТПП по правовым и организационным вопросам — Ростовикова Юлия Иосифовна
Адрес: г. Новороссийск, пр. Дзержинского 213/а, 3 этаж

Телефон: (8617) 61-00-29

E-mail: URostovikova@ntpp.biz

Документы

Антикоррупционная Хартия российского бизнеса (, 164.86 Кб)

Опубликовано: 20.03.2020

Положения настоящей Хартии направлены на предупреждение и противодействие коррупции и применимы в равной степени к деятельности индивидуального предпринимателя, любой компании или организации вне зависимости от формы собственности, ее размера, профиля деятельности, территории размещения.

Антикоррупционная политика Союза «Новороссийская торгово-промышленная палата» (, 156.5 Кб)

Опубликовано: 05.10.2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.

Источник https://khv27.ru/administration/structural-units/svpo/antikorruptsionnaya-deyatelnost/

Источник https://ntpp.biz/antikorruptsionnye-mery/antikorruptsionnaya-hartiya.php